Урок 25 (B1): Выражение мнения и аргументация

Урок 25 (B1): Выражение мнения и аргументация

В предыдущем уроке мы изучили формальную и неформальную лексику, что помогло нам понять, как адаптировать нашу речь в зависимости от ситуации общения. Сегодня мы сделаем следующий шаг и рассмотрим, как эффективно выражать свое мнение и аргументировать его на английском языке.

Умение четко выражать свои мысли и подкреплять их убедительными аргументами — это ключевой навык для успешного общения не только на родном, но и на иностранном языке. В повседневной жизни нам постоянно приходится высказывать свое мнение, соглашаться или не соглашаться с другими, отстаивать свою точку зрения и убеждать собеседника.

В американской культуре высоко ценится умение аргументированно выражать свою позицию. Американцы часто открыто высказывают свое мнение и ожидают того же от собеседника. При этом они обычно стараются быть тактичными, уважать мнение других и избегать конфронтации, особенно в формальных ситуациях.

В этом уроке мы рассмотрим различные способы выражения мнения, от самых прямых до более осторожных и нейтральных, изучим структуру построения аргументов и познакомимся с полезными фразами, которые помогут вам эффективно участвовать в дискуссиях на английском языке.

🎯 Основные концепции

📚 Выражение личного мнения

В английском языке существует множество способов выразить свое мнение, от очень прямых до более мягких и осторожных. Выбор конкретных фраз зависит от:

  1. Формальности ситуации (деловая встреча, академическая дискуссия, разговор с друзьями)
  2. Уверенности в своем мнении (полная уверенность, средняя степень уверенности, предположение)
  3. Отношений с собеседником (насколько вы близки, разница в статусе)

Прямое выражение мнения (высокая степень уверенности):

  • I think/believe that... — Я думаю/считаю, что...
  • In my opinion... — По моему мнению...
  • From my point of view... — С моей точки зрения...
  • I'm convinced that... — Я убежден, что...
  • I'm certain/sure that... — Я уверен, что...

Выражение мнения со средней степенью уверенности:

  • I tend to think that... — Я склонен думать, что...
  • It seems to me that... — Мне кажется, что...
  • I'm inclined to believe that... — Я склонен полагать, что...
  • As far as I can tell... — Насколько я могу судить...
  • I suppose/assume that... — Я полагаю/предполагаю, что...

Осторожное выражение мнения (низкая степень уверенности):

  • I guess that... — Я думаю, что... (неформально)
  • I'm not sure, but... — Я не уверен, но...
  • I could be wrong, but... — Я могу ошибаться, но...
  • Perhaps/Maybe... — Возможно...
  • It's possible that... — Возможно, что...

📚 Структура аргументации

Аргументация — это логическое обоснование вашего мнения или позиции. Хорошо структурированный аргумент обычно состоит из нескольких элементов:

  1. Тезис (основное утверждение или мнение)
  2. Обоснование (причины или доказательства, подтверждающие тезис)
  3. Примеры или доказательства (конкретные факты, подтверждающие обоснование)
  4. Вывод (подтверждение тезиса с учетом представленных доказательств)

Схема построения аргумента:

  1. Представьте свою позицию: "I believe that social media has a negative impact on teenagers' mental health."
  2. Объясните причины: "This is because teenagers often compare themselves to unrealistic standards they see online."
  3. Приведите примеры или доказательства: "For example, recent studies have shown a correlation between increased social media use and higher rates of anxiety and depression among teens."
  4. Сделайте вывод: "Therefore, I think we need to teach teenagers how to use social media responsibly and critically."

📚 Введение аргументов и доказательств

Чтобы ваша аргументация звучала логично и убедительно, используйте специальные фразы для введения аргументов и доказательств:

Для представления причин:

  • The reason is... — Причина в том, что...
  • This is because... — Это потому, что...
  • Due to the fact that... — В связи с тем, что...
  • Since/As... — Поскольку...

Для представления примеров:

  • For example/For instance... — Например...
  • A case in point is... — Наглядный пример — это...
  • To illustrate this... — Чтобы проиллюстрировать это...
  • Such as... — Такие как...

Для представления фактов и статистики:

  • According to... — Согласно...
  • Research has shown that... — Исследования показали, что...
  • Statistics indicate that... — Статистика указывает на то, что...
  • Evidence suggests that... — Данные свидетельствуют о том, что...

📚 Логические связки для построения аргументации

Логические связки помогают создать четкую структуру аргументации, показывая связь между различными частями вашего высказывания:

Для добавления информации:

  • In addition/Additionally... — Кроме того...
  • Furthermore/Moreover... — Более того...
  • Also... — Также...
  • What's more... — Более того...

Для противопоставления:

  • However/Nevertheless... — Однако/Тем не менее...
  • On the other hand... — С другой стороны...
  • In contrast/Conversely... — В противоположность/Наоборот...
  • Despite/In spite of this... — Несмотря на это...

Для указания на причинно-следственные связи:

  • Therefore/Thus/As a result... — Поэтому/Таким образом/В результате...
  • Consequently... — Следовательно...
  • This leads to/This results in... — Это приводит к...
  • For this reason... — По этой причине...

Для подведения итогов:

  • In conclusion... — В заключение...
  • To sum up... — Подводя итог...
  • All things considered... — Учитывая все обстоятельства...
  • In light of the evidence... — В свете представленных доказательств...

📚 Правила и особенности аргументации

Правило 1: Будьте тактичны при выражении несогласия

В английском языке, особенно в американской культуре, ценится вежливость и уважение к мнению собеседника, даже если вы с ним не согласны. Поэтому несогласие часто выражается в смягченной форме:

"I see your point, but I think..." — Я понимаю ваш аргумент, но я думаю... ✅ "I understand where you're coming from, however..." — Я понимаю вашу позицию, однако... ✅ "You make a good point, although I'd add that..." — Вы высказываете хороший аргумент, хотя я бы добавил, что...

"You're wrong." — Вы не правы. (слишком прямолинейно) ❌ "That's nonsense." — Это бессмыслица. (грубо)

Правило 2: Различия в формальном и неформальном контексте

Выражение мнения и аргументация могут существенно различаться в зависимости от формальности ситуации:

Формальный контекст (деловые встречи, академические дискуссии):

  • "I would argue that..."
  • "The evidence suggests that..."
  • "One could reasonably conclude that..."

Неформальный контекст (разговор с друзьями):

  • "I think..."
  • "It seems like..."
  • "From what I've seen..."

Правило 3: Избегайте абсолютных утверждений

Абсолютные утверждения (всегда, никогда, все, никто) обычно ослабляют вашу аргументацию, поскольку их легко опровергнуть:

"Everyone knows that..." — Все знают, что... ❌ "This always happens." — Это всегда происходит.

Вместо этого используйте более точные утверждения:

"Many studies suggest that..." — Многие исследования показывают, что... ✅ "This tends to happen frequently." — Это часто происходит.

Правило 4: Учитывайте культурные особенности

В американской культуре ценится:

  • Прямота и ясность (но с соблюдением такта)
  • Конкретные факты и примеры вместо абстрактных утверждений
  • Личная ответственность за высказанное мнение ("I believe" вместо "People say")
  • Позитивный настрой и ориентация на решение проблем

Правило 5: Структура "сэндвича" для критики

Если вам нужно высказать критическое мнение, используйте структуру "сэндвича":

  1. Начните с позитивного или нейтрального утверждения
  2. Выразите критическое мнение или несогласие
  3. Закончите конструктивным предложением или позитивной нотой

Пример: "I really like your presentation overall. I think the data section could use more visual elements to make it clearer. Your conclusion is particularly strong and convincing."

🧠 Мнемотехники для запоминания

1. Формула P-E-E для структурирования аргумента

P — Point (тезис): четко сформулируйте свою основную мысль E — Evidence (доказательство): приведите факты, статистику или примеры E — Explanation (объяснение): поясните, как ваши доказательства подтверждают тезис

2. Схема аргументации "OREO"

O — Opinion (мнение): выскажите свою точку зрения R — Reason (причина): объясните, почему вы так считаете E — Example (пример): приведите конкретный пример O — Opinion restated (повторение мнения): подтвердите свою позицию с учетом приведенных аргументов

3. Таблица степеней уверенности

Представьте "термометр уверенности" от 1 до 10:

10 — I'm absolutely certain that... (Я абсолютно уверен, что...) 8 — I firmly believe that... (Я твердо верю, что...) 6 — I think that... (Я думаю, что...) 4 — It seems to me that... (Мне кажется, что...) 2 — I suppose/guess that... (Я полагаю/думаю, что...)

4. Запоминание через контекст

Создавайте ассоциации между определенными фразами и ситуациями, где их уместно использовать:

  • Деловое совещание: "In my professional opinion...", "Based on my experience..."
  • Академическая дискуссия: "Research indicates that...", "Evidence suggests..."
  • Дружеский спор: "I see it differently...", "The way I look at it..."

⚠️ Типичные ошибки русскоговорящих

  1. Излишняя категоричность

    • ❌ "It is obvious that this plan will fail." (Очевидно, что этот план провалится.)
    • ✅ "I have concerns that this plan might not succeed." (У меня есть опасения, что этот план может не увенчаться успехом.)
  2. Прямое несогласие без смягчения

    • ❌ "You are wrong about this." (Вы ошибаетесь в этом.)
    • ✅ "I see your point, but I have a different perspective." (Я понимаю вашу точку зрения, но у меня другой взгляд.)
  3. Чрезмерное использование "I think"

    • ❌ "I think... I think... I think..." (повторение в каждом предложении)
    • ✅ Использование разнообразных фраз: "In my view...", "From my perspective...", "It seems to me..."
  4. Недостаточное использование связующих слов

    • ❌ "Social media is addictive. People spend too much time online. This affects their mental health." (отрывочные предложения)
    • ✅ "Social media is addictive. As a result, people spend too much time online, which consequently affects their mental health." (связные предложения)
  5. Буквальный перевод с русского

    • ❌ "I count that..." (Я считаю, что...)
    • ✅ "I believe/think that..."

👥 Практические диалоги

Диалог 1: Обсуждение фильма

Alex: What did you think of the movie we saw last night?
Morgan: In my opinion, it was one of the best films I've seen this year. The storyline was really engaging.
Alex: I see your point, but I felt differently. To me, the plot was a bit predictable.
Morgan: That's interesting. What makes you say that?
Alex: Well, for one thing, we could guess the ending within the first 30 minutes. Also, the character development seemed rushed.
Morgan: I hadn't thought of it that way. I agree about the ending being somewhat predictable, but I still think the acting was exceptional. Don't you think the lead actress did an amazing job?
Alex: Absolutely! There's no doubt that her performance was outstanding. In fact, I think she deserves an award for that role.
Morgan: See, we do agree on something! What's more, the cinematography was beautiful.
Alex: You're right about that. Despite my criticisms, I enjoyed the visual aspects. All things considered, it was worth watching, even though it wasn't perfect.
Morgan: That's a fair assessment. Next time, we should check out that new sci-fi film everyone's talking about.
Alex: Sounds good to me. Hopefully, we'll agree more on that one!

Диалог 2: Рабочая дискуссия (формальная ситуация)

Manager: We need to decide on our marketing strategy for the next quarter. What are your thoughts on this, Sarah?
Sarah: In my professional opinion, we should focus more on social media advertising. Research has shown that our target demographic spends significant time on platforms like Instagram and TikTok.
Manager: That's an interesting perspective. John, would you like to weigh in on this?
John: I appreciate Sarah's point, and I agree that social media is important. However, I would argue that our website needs attention first. According to our analytics, our conversion rate has dropped by 15% this month.
Sarah: I see where you're coming from, John. Perhaps we could address both issues. What if we allocated 60% of the budget to social media and 40% to website improvement?
Manager: That sounds like a reasonable approach. From my perspective, we need a comprehensive strategy. The evidence suggests that an integrated approach works best.
John: I'm inclined to agree with that assessment. Furthermore, we should consider email marketing as well. For instance, our last email campaign had a 25% open rate.
Sarah: That's a valid point. In light of this information, I suggest we develop a three-pronged approach. This would mean dividing our resources between social media, website optimization, and email marketing.
Manager: I think we're on the right track. To summarize, we'll create an integrated strategy with emphasis on all three channels. Does everyone concur with this plan?
John: Yes, I'm in complete agreement.
Sarah: Absolutely, that makes perfect sense to me.

Диалог 3: Обсуждение общественной проблемы (дебаты)

Moderator: Today we're discussing whether schools should ban smartphones in classrooms. Tom, could you share your position on this issue?
Tom: I strongly believe that smartphones should be banned in classrooms. The main reason is that they distract students from learning. Numerous studies have demonstrated that students who use phones during class perform worse academically.
Moderator: Thank you, Tom. Lisa, what's your take on this?
Lisa: While I understand Tom's concerns, I disagree with a complete ban. In my view, smartphones can be valuable educational tools when used properly. For example, there are many apps designed specifically for learning.
Tom: I see your point about educational apps, but the fact remains that most students use their phones for social media and games during class. According to a recent survey, teachers report spending up to 20 minutes per class dealing with phone-related disruptions.
Lisa: That's a fair observation. Nevertheless, I would argue that the solution isn't banning phones but rather teaching responsible usage. After all, these devices are part of our daily lives, and students need to learn how to use them appropriately.
Tom: I understand where you're coming from, but I'm not convinced that middle and high school students have the self-discipline needed. Consider the fact that even many adults struggle with phone addiction.
Lisa: You make a valid point there. Perhaps a compromise would be better. What if schools implemented designated times for phone usage and strict rules during instruction time?
Tom: That's an interesting suggestion. I could support that approach, provided that the rules are strictly enforced. The goal should be creating an environment conducive to learning.
Moderator: It seems that you both agree that some regulation is necessary, though you differ on the specifics. Would it be fair to say that finding the right balance is key?
Tom: Yes, absolutely. The most important thing is ensuring that education remains the priority.
Lisa: I completely agree with that conclusion. It's about balancing modern technology with focused learning.

📚 Итоговая таблица: полезные фразы для выражения мнения и аргументации

Выражение собственного мнения

Уровень формальности Высокая уверенность Средняя уверенность Низкая уверенность
Формальный I firmly believe that... In my assessment... It would appear that...
  I am convinced that... I would argue that... One might suggest that...
  From my perspective... It is my position that... I am inclined to think that...
  There is no doubt that... The evidence suggests that... There is some indication that...
  I maintain that... In my judgment... I hypothesize that...
Нейтральный I believe that... I think that... It seems to me that...
  In my opinion... From what I understand... I suppose that...
  I'm certain that... I tend to think that... I'm not entirely sure, but...
  I'm sure that... As far as I can tell... Perhaps...
  From my point of view... Based on what I know... It's possible that...
Неформальный I know that... I feel like... I guess...
  I'm totally sure that... The way I see it... Maybe...
  If you ask me... I'd say that... I could be wrong, but...
  No doubt about it... Seems to me like... I'm just guessing, but...
  I'm positive that... I reckon... Not sure, but I think...

Введение аргументов и доказательств

Цель Формальные выражения Неформальные выражения
Представление причин This is primarily because... This is because...
  The reason for this is... That's why...
  This can be attributed to... It's all because...
  Due to the fact that... Since...
  Given that... Seeing as...
Приведение примеров To illustrate this point... For example...
  A case in point is... Like when...
  This is exemplified by... Take... for instance
  Such as... Like...
  A pertinent example is... Just look at...
Ссылка на источники According to recent research... They say that...
  Studies have indicated that... I read that...
  As demonstrated by the work of... I heard that...
  Experts in the field suggest that... People are saying...
  The literature on this subject shows... From what I've seen...

Выражение согласия и несогласия

Уровень Полное согласие Частичное согласие Вежливое несогласие Сильное несогласие
Формальный I completely agree with this assessment. I agree to some extent, however... While I appreciate your perspective, I must disagree. I'm afraid I cannot concur with that view.
  I fully support this position. There is merit to what you say, although... I respectfully disagree with that position. I strongly contest that assertion.
  I concur wholeheartedly. Your point is valid, nevertheless... I have a different interpretation of the facts. The evidence contradicts that claim.
Нейтральный I absolutely agree. I agree with you on that, but... I see your point, but I disagree. I disagree with that.
  That's exactly right. That's partly true, however... I have a different opinion on this. I don't think that's correct.
  I couldn't agree more. I see where you're coming from, although... I'm not convinced by that argument. I definitely don't agree with that.
Неформальный Exactly! Yeah, sort of, but... I'm not so sure about that. No way!
  Totally! You've got a point, but... I don't see it that way. That's completely wrong!
  You're so right! Kind of, but don't forget... I'm not buying that. Are you kidding me?

Логические связки

Функция Формальные связки Неформальные связки
Добавление информации Furthermore... Plus...
  In addition to this... Also...
  Moreover... On top of that...
  Additionally... And another thing...
  It should also be noted that... Not to mention...
Противопоставление However... But...
  Nevertheless... Though...
  Conversely... Then again...
  On the contrary... Still...
  Despite this... Even so...
Причинно-следственные связи Therefore... So...
  Consequently... That's why...
  As a result... Because of that...
  Hence... That means...
  Thus... And so...
Заключение In conclusion... So in the end...
  To summarize... All in all...
  In light of the evidence presented... The bottom line is...
  Taking all factors into consideration... When you think about it...
  Ultimately... Basically...

📝 Упражнения

Упражнение 1: Выражение мнения с разной степенью уверенности

Переформулируйте следующие утверждения, выражая разную степень уверенности (высокую, среднюю и низкую):

  1. "Дистанционное обучение эффективнее традиционного."

    • Высокая уверенность: ____________________
    • Средняя уверенность: ____________________
    • Низкая уверенность: ____________________
  2. "Изучение иностранных языков должно быть обязательным в школах."

    • Высокая уверенность: ____________________
    • Средняя уверенность: ____________________
    • Низкая уверенность: ____________________
  3. "Социальные сети негативно влияют на молодежь."

    • Высокая уверенность: ____________________
    • Средняя уверенность: ____________________
    • Низкая уверенность: ____________________
  4. "Вегетарианская диета полезнее для здоровья."

    • Высокая уверенность: ____________________
    • Средняя уверенность: ____________________
    • Низкая уверенность: ____________________
  5. "Путешествия расширяют кругозор."

    • Высокая уверенность: ____________________
    • Средняя уверенность: ____________________
    • Низкая уверенность: ____________________

Упражнение 2: Структурирование аргументов

Структурируйте аргументы для следующих тезисов, используя схему "тезис — причина — пример — вывод":

  1. Тезис: "Чтение книг полезно для развития мышления."

    • Причина: ____________________
    • Пример: ____________________
    • Вывод: ____________________
  2. Тезис: "Физические упражнения важны для поддержания здоровья."

    • Причина: ____________________
    • Пример: ____________________
    • Вывод: ____________________
  3. Тезис: "Знание нескольких языков даёт преимущество в карьере."

    • Причина: ____________________
    • Пример: ____________________
    • Вывод: ____________________

Упражнение 3: Вежливое выражение несогласия

Перефразируйте следующие прямые выражения несогласия, чтобы они звучали более вежливо и тактично:

  1. "Ты ошибаешься. Это не работает."


  2. "Это плохая идея. Мы не должны этого делать."


  3. "Ваш план не сработает, потому что вы не учли всех факторов."


  4. "Я не согласен с твоим мнением. Ты не прав."


  5. "Это неправильно. Вы не понимаете сути проблемы."


📝 Домашнее задание

Задание 1: Написание эссе с выражением мнения

Напишите эссе (200-250 слов) на одну из следующих тем, используя структуру "тезис — аргументы — вывод" и разнообразные фразы для выражения мнения и аргументации:

  1. "Should social media be regulated more strictly? Why or why not?"
  2. "Is it better to work from home or in an office? Give your opinion."
  3. "Do video games have educational value? Explain your view."

Задание 2: Создание диалога с аргументацией

Напишите диалог (минимум 10 реплик) между двумя людьми, которые обсуждают одну из следующих тем. Один человек должен быть "за", другой "против". Используйте различные способы выражения мнения, согласия и несогласия:

  1. Должны ли смартфоны быть запрещены в школах?
  2. Является ли искусственный интеллект угрозой для рабочих мест?
  3. Следует ли сделать высшее образование бесплатным для всех?

Задание 3: Перевод предложений с русского на английский

Переведите следующие предложения на английский, используя разнообразные фразы для выражения мнения и аргументации:

  1. Я твердо убежден, что образование — ключ к успеху в жизни.
  2. Мне кажется, что эта книга не так интересна, как ее первая часть.
  3. По моему мнению, мы должны больше внимания уделять экологическим проблемам.
  4. Я не уверен, но, возможно, было бы лучше отложить решение до следующей недели.
  5. Я согласен с тобой в том, что фильм был хорош, однако конец меня разочаровал.
  6. Насколько я могу судить, эта стратегия не принесет желаемых результатов.
  7. Я понимаю твою точку зрения, но позволь мне предложить альтернативный подход.
  8. Исследования показывают, что регулярные физические упражнения снижают риск сердечных заболеваний.
  9. Я склонен думать, что традиционные методы в данном случае эффективнее.
  10. Все факты указывают на то, что нам необходимо изменить наш подход к решению этой проблемы.

Задание 4: Анализ аргументации

Прочитайте следующий текст и проанализируйте его аргументацию:

"I believe that reading fiction is essential for children's development. The main reason is that fiction helps develop empathy and emotional intelligence. When children read stories about different characters and their experiences, they learn to understand the perspectives of others. For example, studies have shown that people who regularly read fiction score higher on tests of empathy and social understanding. Furthermore, fiction exposes children to new ideas, cultures, and situations they might not encounter in their daily lives. This broadens their worldview and encourages creative thinking. In conclusion, parents and educators should encourage children to read fiction regularly as it contributes significantly to their emotional and intellectual growth."

  1. Выделите основной тезис текста.
  2. Перечислите аргументы, которые автор приводит в поддержку своего тезиса.
  3. Найдите примеры, которые автор использует для подкрепления аргументов.
  4. Определите логические связки, которые автор использует для структурирования текста.
  5. Оцените, насколько убедительна аргументация автора, и предложите, как ее можно было бы улучшить.

Задание 5: Подготовка к дебатам

Подготовьтесь к дебатам на тему "Is technology making us more or less social?" (Делают ли технологии нас более или менее социальными?).

  1. Запишите свою позицию (за или против).
  2. Подготовьте три сильных аргумента в поддержку своей позиции.
  3. Для каждого аргумента приведите конкретный пример или доказательство.
  4. Предвидьте контраргументы противоположной стороны и подготовьте ответы на них.
  5. Составьте краткое заключительное выступление (2-3 предложения), обобщающее вашу позицию.

📚 Ответы к упражнениям

Упражнение 1:

  1. "Дистанционное обучение эффективнее традиционного."

    • Высокая уверенность: "I am convinced that online learning is more effective than traditional classroom education."
    • Средняя уверенность: "I tend to think that online learning is more effective than traditional classroom education."
    • Низкая уверенность: "I could be wrong, but online learning might be more effective than traditional classroom education."
  2. "Изучение иностранных языков должно быть обязательным в школах."

    • Высокая уверенность: "I firmly believe that foreign language learning should be mandatory in schools."
    • Средняя уверенность: "It seems to me that foreign language learning should be mandatory in schools."
    • Низкая уверенность: "Perhaps foreign language learning should be mandatory in schools."
  3. "Социальные сети негативно влияют на молодежь."

    • Высокая уверенность: "There is no doubt that social media has a negative impact on young people."
    • Средняя уверенность: "From what I understand, social media tends to have a negative impact on young people."
    • Низкая уверенность: "I'm not entirely sure, but social media might have a negative impact on young people."
  4. "Вегетарианская диета полезнее для здоровья."

    • Высокая уверенность: "I'm certain that a vegetarian diet is healthier."
    • Средняя уверенность: "Based on what I know, a vegetarian diet appears to be healthier."
    • Низкая уверенность: "I guess a vegetarian diet could be healthier."
  5. "Путешествия расширяют кругозор."

    • Высокая уверенность: "I'm absolutely positive that travel broadens the mind."
    • Средняя уверенность: "I would argue that travel broadens the mind."
    • Низкая уверенность: "It's possible that travel broadens the mind."

Упражнение 2:

  1. Тезис: "Чтение книг полезно для развития мышления."

    • Причина: "This is because reading exposes us to new ideas and perspectives, challenging our existing thought patterns."
    • Пример: "For instance, studies have shown that people who read regularly have better critical thinking and analytical skills compared to non-readers."
    • Вывод: "Therefore, incorporating regular reading into our routine can significantly enhance our cognitive abilities."
  2. Тезис: "Физические упражнения важны для поддержания здоровья."

    • Причина: "This is because regular physical activity strengthens the cardiovascular system and helps maintain healthy body weight."
    • Пример: "For example, research has demonstrated that people who exercise at least 30 minutes daily have a lower risk of heart disease and diabetes."
    • Вывод: "Thus, making time for regular exercise should be a priority for everyone concerned about their long-term health."
  3. Тезис: "Знание нескольких языков даёт преимущество в карьере."

    • Причина: "This is because multilingual individuals can communicate with a wider range of clients and colleagues, making them more valuable to employers."
    • Пример: "For instance, in many international companies, employees who speak multiple languages are often prioritized for promotions and overseas assignments."
    • Вывод: "Therefore, investing time in learning additional languages can significantly enhance one's career prospects in today's globalized job market."

Упражнение 3:

 

  1. "Ты ошибаешься. Это не работает." "I see your point, but in my experience, this approach doesn't seem to be effective."

  2. "Это плохая идея. Мы не должны этого делать." "I have some concerns about this idea. Perhaps we could explore alternative approaches?"

  3. "Ваш план не сработает, потому что вы не учли всех факторов." "I appreciate the thought you've put into this plan, but I'm concerned that there might be some factors that haven't been fully considered yet."

  4. "Я не согласен с твоим мнением. Ты не прав." "I understand where you're coming from, but I have a different perspective on this issue."

  5. "Это неправильно. Вы не понимаете сути проблемы." "I think there might be a different way to look at this problem. Would you be open to considering another perspective?"